Работа с заказами

Функционал заказов предоставляет возможность легко и просто осуществлять сложные продажи. Под сложными продажами подразумевается, что полный расчет не проходит в один момент с отгрузкой товара, как происходит в большинстве случаев розничной продажи, а в несколько этапов, которые разнесены во времени. К примеру, необходимо получить предоплату за товар, который приходит под заказ, отправка товара транспортной компанией под предоплату, получение аванса, выдача товара с последующей оплатой и множество других кейсов. В этих случаях, Вам необходимо только создать заказ, добавить товары и сформировать график оплат и отгрузок, а сервис автоматически сформирует необходимые чеки.

Для понимания назначения функционала заказов, рекомендуем ознакомиться со статьей, где разбирается пример из рекомендаций ФНС

Для создания заказа перейдите в раздел «Заказы» и нажмите кнопку «Создать». Откроется диалоговое окно создания заказа:

Цифрами на рисунке отмечены:

  1. поле с системным номером, датой и статусом заказа
  2. поле, отображающее полную стоимость заказа
  3. поле, отображающее сумму, оплаченную по заказу
  4. поле отображающее сумму оплаченного аванса по заказу
  5. поле отображающее сумму кредита по заказу (кредит возникает, когда заказ отгружен, но полной оплаты по нему не получено)

При создании нового заказа укажите

  1. Кассу, через которую будут выбиваться чеки по данному заказу
  2. идентификатор заказа. (необязательно) Здесь Вы можете указывать любое значение. К примеру, если у Вас есть система учета заказов, то для синхронизации можно указывать системный номер из этой системы или любое другое значение. которое Вам удобно. Главное, чтобы это значение было уникально в переделах организации. Если значение не указано, то номер будет сгенерирован системой.
  3. Имя клиента (необязательно)
  4. Контакт клиента (необязательно) , укажите либо E-Mail, либо телефон клиента, для отправки ему электронных чеков по данному заказу.

Нажмите кнопку сохранить. Пока заказ не сохранен, остальные вкладки будут неактивны. Дождитесь, пока заказ перейдет в статус «создан»

После этого можно переходить на другие вкладки.

Для добавления товаров в заказ или редактирования товаров в заказе перейдите на вкладку «Товары в заказе», Для добавления строки товара, нажмите кнопку «Добавить».

В появившейся строке, чтобы выбрать товар, нажмите на надпись «Нажмите для выбора продукта..», после чего откроется окно выбора продукта.

Начните набирать артикул в поле «Артикул» или наименование в поле «Наименование товара» для появления всплывающих подсказок с товарами, заведенными в базе в разделе « управление товарами». Если Вы выбираете товар из подсказок, то установится предварительно заведенный в базе товар и поля «тип товара», «единица измерения», «цена за единицу», «НДС» будут заполнены автоматически значениями из базы и станут неактивными.

Вы также можете указать товар, который не был заведен предварительно в базе. Для этого стоит указать уникальный артикул, наименование товара и заполнить поля «тип товара», «единица измерения», «цена за единицу» и «НДС».

После заполнения данных о товаре, нажмите кнопку «ОК». Наименование и артикул товара отразится в строке товара.

Укажите количество товара, при необходимости стоимость за единицу и тип НДС. Нажмите кнопку «Сохранить», сообщение зеленого цвета известит Вас об успешном сохранении товара, а общая сумма по заказу в верхней части окна пересчитается и примет актуальное значение.

Пока заказ находится в статусе «Создан», Вы в любое время можете изменить состав товаров, стоимость за единицу, количество и тип НДС для товаров в заказе, после чего необходимо нажать кнопку «Сохранить» и дождаться сообщения об успешном сохранении.

Для удаления строки с товаром, нажмите красную кнопку с корзиной напротив товара и кнопку «Сохранить», товар будет удален.

Для создания оплаты авансом, не добавляйте товары до получения аванса. Сначала создавайте оплату и проведите ее, после этого можно добавлять товары и производить отгрузку и окончательную оплату.

Для управления оплатами, перейдите на вкладку «Оплаты по заказу» окна редактирования заказа.

Оплата может быть добавлена как в проведенном, так и не проведенном состоянии. Не проведенная оплата - означает, что деньги по этой оплате еще не получены, но она запланирована. Можно создать несколько запланированных оплат в соответствии с Вашим планом оплат по данному заказу, и после получения денег просто проводить заведенные оплаты. Это удобно для курьера, развозящего заказы. При получении денег курьер может просто отмечать проведение оплаты, а система сгенерирует чек, фискализирует его и отправит на контактный адрес клиента в электронном виде.

Для добавления оплаты, на вкладке «Оплаты по заказу» нажмите кнопку «Добавить». В открывшемся окне выберите сумму оплаты наличными или безналичными, в зависимости от того, как будет происходить расчет с покупателем.

При нажатии на синюю кнопку рядом с полем, оно заполняется суммой остатка по заказу, т.е. общая сумма по заказу минус общая сумма оплат.

Если заказ будет отгружен покупателю в момент оплаты, поставьте флаг «Отгрузка». Это повлияет на то, какой чек будет напечатан в момент добавляемого расчета.

Если Вы хотите, чтобы оплата была проведена в момент ее добавления, поставьте флаг «Оплата получена», при этом оплата добавится и проведется, и чек сформируется. Если же Вы добавляете запланированную оплату и хотите провести ее позже, то флаг «Оплата получена» устанавливать не нужно.

После заполнения всех полей, нажмите кнопку «Сохранить».

Зеленый цвет строки в списке оплат, говорит о том, что оплата проведена, красный - что не проведена.

иконка означает, что вместе с данной оплатой будет произведена отгрузка товара покупателю.

При нажатии на «…» открывается контекстное меню для оплаты. Если оплата проведена, то в меню будет доступен только один пункт «просмотр чека», в противном случае в меню будут пункты «Провести», «редактировать» и «Удалить».

Все изменения по заказу фиксируются в журнале заказа. Его можно просмотреть, при переходе на вкладку «Журнал».

Для удаления заказа необходимо перейти на вкладку удалить, и подтвердить удаление заказа вводом в поле значения внешнего идентификатора заказа. Внешний идентификатор находится на вкладке «Данные заказа» в поле «Идентификатор заказа». Это сделано для того, чтобы избежать случайного удаления. Процедура удаления заказа необратима.

Если по заказу проведена минимум одна оплата, то его удаление будет невозможно.