Проблемы с онлайн-кассами

Кассир проводит с онлайн-кассой большую часть рабочего времени. Основной обязанностью этого работника считается продажа всевозможных товаров или услуг, а также формирование чеков и выдача их потребителям. Во время рабочего процесса может возникнуть ряд проблем, приводящих к невозможности выполнения кассиром служебных обязанностей.

Проблемы с онлайн-кассами возникают по причине как человеческого (некорректного обращения с техникой), так и технического фактора. Многие из них исправляются самостоятельно персоналом фирмы, но есть и те поломки, которые требуют привлечения сторонних специалистов. Что же делать если онлайн-касса не работает? Ответы в данной статье.

Распространенные проблемы с онлайн-кассами

Кассир должен быть осведомлен в правильной работе с представленным оборудованием и знать действия в случае возникновения внештатных ситуаций. В первую очередь нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации устройства и четко знать свои служебные полномочия.

К основным проблемам с онлайн-кассами относятся следующие:

  • обрыв связи с Интернетом;
  • неисправность элементов онлайн-кассы;
  • отсутствие подачи электроэнергии;
  • обрыв печати чека;
  • отсутствует связь между базой данных предприятия и кассой;
  • Касса заблокирована: блокирование ФН (фискального накопителя).
Проблемы с онлайн-кассами

Свидетельством обрыва связи с Интернетом является появление сообщения на дисплее оборудования о документах, которые отправить так и не удалось. Если сломалась онлайн-касса можно ли торговать? В этом случае кассир уведомляет о проблеме ИТ-отдел предприятия или руководство магазина. Больше в таких случаях от него действий не требуется.

Мнение эксперта
Кирилл
Специалист по кассам
Задать вопрос
По государственным стандартам чек потребителю товара или услуги выдается в течение 5 минут с момента осуществления покупки. Чек будет распечатан независимо от подключения к Интернету и должен быть выдан в обязательном порядке. После возобновления соединения все зависшие документы будут автоматически отправлены в порядке очереди. Блокировка кассового аппарата произойдет только на 31 день с момента последней отправки документа.

Неисправность элементов кассы или отсутствие подачи электроэнергии особенно критичны для маленьких предприятий, где представленное оборудование работает в 1 экземпляре. Для них желательно иметь некий резерв в виде дополнительной линии питания электричеством и онлайн-кассы мобильного типа, работающей от аккумулятора. Еще один эффективный вариант решения проблемы – подключение устройства к ИБП (источнику бесперебойного питания).

В этом случае работа учреждения может быть продлена даже в условиях временного отсутствия электричества. Исправление вышедших из строя деталей изделия требует внимания квалифицированного специалиста. Об отсутствии электропитания или поломке оборудования кассир должен сообщать администратору магазина или ответственному лицу на предприятии.

Если сломалась онлайн-касса, как работать всегда написано в инструкции кассира. Если в магазине отсутствует подача электроэнергии, кассир пишет объяснительную записку с указанием причины проблемы с оборудованием, а также запросить в РЭС справку, где указано временные промежутки отключения электричества. После возобновления электропитания формируется чек коррекции с приходными реквизитами на всю сумму оплат потребителями товар или услуг.

Распространенной проблемой является зависание процесса печати документов. Об этом свидетельствует обрыв бумажной ленты по причине замятия, выхода из строя принтера, перебои электропитания и так далее. В этом случае оборудование выдает сообщение о невозможности дальнейшей печати. Такая проблема требует внимания мастера. После ее устранения продолжают принимать оплату и выдавать новые чеки.

Выполнения любых финансовых операций внутри предприятия должно синхронизироваться и передаваться с центральной базой данных. Нарушение этого процесса ведет к неточностям в отчетной документации, что чревато появлением претензий у государственных проверяющих органов.

Если связь с БД отсутствует, кассир проверяет корректность работы следующих узлов:

  • электропитание на фискальном накопителе;
  • проводные соединения;
  • сетевые узлы, подключенные к элементам кассовой машины.

После их проверки, если проблема не устранена, перезагружают кассовое оборудование. В том случае, если и эти действия не привели к восстановлению работы устройства, останавливают продажи, уведомляют руководство и привлекают сервисную службу.

О блокировании ФН свидетельствует сообщение на дисплее кассы. Оно может возникнуть посреди рабочего дня и существенно затормозить торговлю. Причины этой проблемы заключаются в следующем:

  • смена не была закрыта в течение суток;
  • ФН полностью заполнен;
  • фискальные данные не отправлены в течение 30 дней;
  • некорректная дата или время в системе.

Кассир налаживает дату и время самостоятельно. Также в его силах закрыть смену. Если обнаружена неотправленная информация, проверяют корректность подключения к Интернету: проверяют проводное и беспроводное соединение Wi-Fi и настройки соединения (с этим лучше справится сервисная служба). При 100% заполнении ФН кассир уведомляет об этом ответственных работников компании, приобретается новый ФН и заменяется в установленном порядке.

Как перезагрузить кассовый аппарат

У каждой модели онлайн-касс предусмотрен способ принудительной перезагрузки. К нему прибегают в случае, когда касса онлайн не передает данные в налоговую или был замечен ряд других проблем, описанных выше. К примеру, оборудование Эвотол перезагружается 2 способами.

Способ 1: вставить иголку или другой острый, тонкий и прочный предмет в отверстие между кнопками громкости и блокировки дисплея, расположенными на задней части корпуса. Держать до начала перезагрузки изделия.
Способ 2: одновременно зажать кнопки блокировки экрана и громкости. Удерживать около 15 секунд до того, как дисплей устройства погаснет. Далее произойдет автоматический перезапуск всех систем оборудования. Касса запустится в нормальном режиме, и на ней можно будет выполнять предписанные операции.

Инициировать процесс можно и программным способом. Для этого у многих моделей подобных устройств есть соответствующая функция в настройках электропитания, рядом с функцией выключения. Все зависит от операционной системы онлайн-кассы и интерфейса изделия. В крайнем случае кассу отключают от электропитания и заново включают. Это нужно для полной остановки цифровых процессов в устройстве.

Иногда причиной неправильной работы кассы является устаревшая прошивка. На дисплее кассы обычно высвечивается соответствующее сообщение. Кассиру или инженеру сервисной службы нужно обновить программную оболочку аппарата или переустановить встроенное ПО.

Сделать это можно по следующему алгоритму:

  1. на официальном сайте производителя аппарата скачать последнюю версию программной оболочки;
  2. скопировать файлы обновления на flash-накопитель;
  3. соединить накопитель с прошивкой со свободным USB-портом в корпусе кассы;
  4. включить аппарат, дождаться сообщения на дисплее об обнаружении нового устройства с обновлениями ПО;
  5. нажать на кнопку установки прошивки;
  6. перезагрузить аппарат и убедиться в корректности установки новой версии прошивки;
  7. извлечь flash-накопитель.
Мнение эксперта
Ирина Смирнова
Эксперт по онлайн-кассам
Задать вопрос
Выполнение алгоритма не занимает много времени и не требует особых инженерных познаний. Однако если сломалась ККМ, ее рекомендуется доверить специалисту, так как во многих случаях установка неподходящей версии программной оболочки может окончательно привести аппарат в негодность.

Многие пользователи онлайн-касс (в том числе и квалифицированные инженеры) не слишком интенсивно стремятся обновлять встроенное ПО и программную оболочку. С одной стороны, решение обоснованное, так как не всякий новый программный продукт до конца реализован и готов к использованию. С другой стороны, кассиры лишаются множества дополнительных, вновь разработанных возможностей онлайн-кассы, средств защиты и других нужных элементов, без которых касса не работает.

Это лишь основные проблемы, нарушающие работу онлайн-касс и терминалов. Кроме них существует множество неполадок отдельных элементов представленного оборудования. В зависимости от степени поломки устранять их может сам кассир или работник сервисной поддержки. В любом случае настоятельно рекомендуется изучить инструкцию и следовать правилам эксплуатации кассового оборудования.

"Все в кассу" - лучшее решение для Вас и Вашего бизнеса!
  • Недорогое оборудование в собственности от известного производителя "АТОЛ"
  • Демократичные тарифы, обслуживание от 0 руб.
  • Подключается к любому локальному компьютеру
  • Любые операции с чеками по API или вручную
  • Отправка онлайн-чеков на почту
  • Гибкие возможности для автоматизации
  • Совместимость с известными CMS и платежными сервисами
  • Удобный личный кабинет. (Заказать демо)
  • Помощь в регистрации и подключении
  • Интеграция под ключ опытными сотрудниками
  • Возможность приобретения оборудования в рассрочку
Следующая статьяНалоговый вычет за онлайн-кассу для ИП на УСН и Патенте
Предыдущая статьяПеререгистрация онлайн-кассы