Функционал заказов предоставляет возможность легко и просто осуществлять сложные продажи. Под сложными продажами подразумевается, что полный расчет не проходит в один момент с отгрузкой товара, как происходит в большинстве случаев розничной продажи, а в несколько этапов, которые разнесены во времени. К примеру, необходимо получить предоплату за товар, который приходит под заказ, отправка товара транспортной компанией под предоплату, получение аванса, выдача товара с последующей оплатой и множество других кейсов. В этих случаях, Вам необходимо только создать заказ, добавить товары и сформировать график оплат и отгрузок, а сервис автоматически сформирует необходимые чеки.
Для понимания назначения функционала заказов, рекомендуем ознакомиться со статьей, где разбирается пример из рекомендаций ФНС
Для создания заказа перейдите в раздел «Заказы» и нажмите кнопку «Создать». Откроется диалоговое окно создания заказа:
Цифрами на рисунке отмечены:
При создании нового заказа укажите
Нажмите кнопку сохранить. Пока заказ не сохранен, остальные вкладки будут неактивны. Дождитесь, пока заказ перейдет в статус «создан»
После этого можно переходить на другие вкладки.
Для добавления товаров в заказ или редактирования товаров в заказе перейдите на вкладку «Товары в заказе», Для добавления строки товара, нажмите кнопку «Добавить».
В появившейся строке, чтобы выбрать товар, нажмите на надпись «Нажмите для выбора продукта..», после чего откроется окно выбора продукта.
Начните набирать артикул в поле «Артикул» или наименование в поле «Наименование товара» для появления всплывающих подсказок с товарами, заведенными в базе в разделе « управление товарами». Если Вы выбираете товар из подсказок, то установится предварительно заведенный в базе товар и поля «тип товара», «единица измерения», «цена за единицу», «НДС» будут заполнены автоматически значениями из базы и станут неактивными.
Вы также можете указать товар, который не был заведен предварительно в базе. Для этого стоит указать уникальный артикул, наименование товара и заполнить поля «тип товара», «единица измерения», «цена за единицу» и «НДС».
После заполнения данных о товаре, нажмите кнопку «ОК». Наименование и артикул товара отразится в строке товара.
Укажите количество товара, при необходимости стоимость за единицу и тип НДС. Нажмите кнопку «Сохранить», сообщение зеленого цвета известит Вас об успешном сохранении товара, а общая сумма по заказу в верхней части окна пересчитается и примет актуальное значение.
Пока заказ находится в статусе «Создан», Вы в любое время можете изменить состав товаров, стоимость за единицу, количество и тип НДС для товаров в заказе, после чего необходимо нажать кнопку «Сохранить» и дождаться сообщения об успешном сохранении.
Для удаления строки с товаром, нажмите красную кнопку с корзиной напротив товара и кнопку «Сохранить», товар будет удален.
Для создания оплаты авансом, не добавляйте товары до получения аванса. Сначала создавайте оплату и проведите ее, после этого можно добавлять товары и производить отгрузку и окончательную оплату.
Для управления оплатами, перейдите на вкладку «Оплаты по заказу» окна редактирования заказа.
Оплата может быть добавлена как в проведенном, так и не проведенном состоянии. Не проведенная оплата - означает, что деньги по этой оплате еще не получены, но она запланирована. Можно создать несколько запланированных оплат в соответствии с Вашим планом оплат по данному заказу, и после получения денег просто проводить заведенные оплаты. Это удобно для курьера, развозящего заказы. При получении денег курьер может просто отмечать проведение оплаты, а система сгенерирует чек, фискализирует его и отправит на контактный адрес клиента в электронном виде.
Для добавления оплаты, на вкладке «Оплаты по заказу» нажмите кнопку «Добавить». В открывшемся окне выберите сумму оплаты наличными или безналичными, в зависимости от того, как будет происходить расчет с покупателем.
При нажатии на синюю кнопку рядом с полем, оно заполняется суммой остатка по заказу, т.е. общая сумма по заказу минус общая сумма оплат.
Если заказ будет отгружен покупателю в момент оплаты, поставьте флаг «Отгрузка». Это повлияет на то, какой чек будет напечатан в момент добавляемого расчета.
Если Вы хотите, чтобы оплата была проведена в момент ее добавления, поставьте флаг «Оплата получена», при этом оплата добавится и проведется, и чек сформируется. Если же Вы добавляете запланированную оплату и хотите провести ее позже, то флаг «Оплата получена» устанавливать не нужно.
После заполнения всех полей, нажмите кнопку «Сохранить».
Зеленый цвет строки в списке оплат, говорит о том, что оплата проведена, красный - что не проведена.
иконка означает, что вместе с данной оплатой будет произведена отгрузка товара покупателю.
При нажатии на «…» открывается контекстное меню для оплаты. Если оплата проведена, то в меню будет доступен только один пункт «просмотр чека», в противном случае в меню будут пункты «Провести», «редактировать» и «Удалить».
Все изменения по заказу фиксируются в журнале заказа. Его можно просмотреть, при переходе на вкладку «Журнал».
Для удаления заказа необходимо перейти на вкладку удалить, и подтвердить удаление заказа вводом в поле значения внешнего идентификатора заказа. Внешний идентификатор находится на вкладке «Данные заказа» в поле «Идентификатор заказа». Это сделано для того, чтобы избежать случайного удаления. Процедура удаления заказа необратима.
Если по заказу проведена минимум одна оплата, то его удаление будет невозможно.